Александровский парк в Царском Селе

Фотографии

Категория: 
Адрес: 
Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Пушкин, Садовая ул., 7
Дата основания
XVIII в.
Площадь
ок. 200 га
Статус
Объект культурного наследия народов РФ федерального значения и объект всемирного наследия
Официальный сайт: 
https://tzar.ru/objects/alexandrovskypark

Режим работы 2021 

Александровский парк 

  • Открыт ежедневно с 07:00 до 21:00.
  • Для посетителей действуют следующие входы:
  1. около Лицея;
  2. на Фермской дороге (Арсенальная просека);
  3. у Александровского дворца;
  4. со стороны поселка Александровская (Елевая аллея Александровского парка);
  5. у Розовой караулки (напротив Института Турнера);
  6. у Большого китайского моста;
  7. у Белой башни (с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 21:00, по выходным вход закрыт).

Павильон "Арсенал"

  • Павильон открыт: в субботу, воскресенье, каникулярные и праздничные дни.
  • С 11:00 до 17:00 (касса и вход до 16:00).
  • Выходные дни: понедельник-пятница. Санитарный день – последний вторник месяца.

Стоимость билетов 2021

Вход в Александровский парк — бесплатный

Стоимость билетов в павильон "Арсенал":

  • Взрослые – 250 руб.
  • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 100 руб.
  • Пенсионеры – 100 руб.
  • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 100 руб.
  • Лица младше 16 лет – бесплатно
  • Аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 100 руб.

Как добраться до Александровского парка в Царском селе?

Александровский парк входит в состав Государственного музея-заповедника Царское Село, который расположен на территории города Пушкин. Расстояние от Санкт-Петербурга до Пушкина — 25 км. Время в пути составит до 30 минут. 

  • Адрес: г.Пушкин, Садовая ул., 7
  • Как добраться до Александровского парка:
  1. От Витебского вокзала из Санкт-Петербурга — электропоезд до станции "Царское Село" г. Пушкин, далее — автобус №№ 371, 382 или маршрутное такси №№ 371, 377, 382 до Государственного музея-заповедника "Царское Село".
  2. От станции метро "Московская" из Санкт-Петербурга: маршрутное такси — №№ 286, 287, 342, 347 и 545 до Государственного музея-заповедника "Царское Село", или автобус — № 187 до ж/д вокзала г. Пушкин и далее автобус — № 371, 382 или маршрутное такси — №№ 371, 377, 382 до Государственного музея- заповедника "Царское Село".
  3. От станций метро "Звёздная" или "Купчино" из Санкт-Петербурга: автобус — № 186 до Государственного музея- заповедника "Царское Село".
  4. От станции метро "Купчино" из Санкт-Петербурга: маршрутное такси — К-545а, К-286, К-287, и К-347а.

Подробнее

Александровский парк, расположенный в городе Пушкине, входит в состав ГМЗ "Царское Село" и является памятником архитектуры XVIII-XIX веков, объектом культурного наследия народов РФ федерального значения. 

Дворцово-парковые ансамбли города Пушкина, в том числе Александровский дворец и Александровский парк, включены в список памятников Объекта всемирного наследия под названием: "Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников"

Площадь Александровского парка составляет около 200 гектаров. Он примыкает к Большому Царскосельскому (Екатерининскому) дворцу со стороны парадного плаца (двора). Александровский парк делится на 2 части: Новый сад (регулярный парк, с геометрически правильной планировкой) и Пейзажный парк.

На его территории располагаются 3 пруда и искусственные возвышенности. Также здесь протекает живописная река Кузьминка. Ключевой достопримечательностью ансамбля Александровского парка служит Александровский дворец, который был построен в северной части парка в 1796 году.

История

Возникновение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе связано с освобождением старых новгородских владений у берегов Невы от владычества Шведского королевства, строительством Санкт-Петербурга и учреждением в нём столицы Российского государства.

Эта территория издавна входила в состав древнерусских земель - в XII веке она называлась "Ижорской землей Господина Великого Новгорода". А в XVII столетии "Ижорская земля" была оккупирована шведами. Возвращение исконно русских территорий началось в 1702 году с Победы нашей державы в Северной войне.

Первое упоминание

Впервые данное поселение упоминалось в составе Никольского Ижорского погоста в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1501 года". На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имело название "Сарица". В дальнейшем, под воздействием русской народной этимологии, это имя превратилось в "Сарскую мызу", затем в "Саарское село", и, наконец, приобрело современное название — "Царское Село".

В шведский период, в 1609—1702 годы, на территории Александровского парка находилась усадьба шведского магната — "Сарская мыза", что в переводе со шведского языка означало — "возвышенное место". Это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада. Он был разделён двумя перпендикулярными аллеями на 4 квадрата.

После того, как Пётр I отвоевал наши земли у шведов, он подарил мызу своему сподвижнику Александру Меншикову, назначенному генерал-губернатором освобождённого края. Когда последний впал в немилость, мыза отошла государству.

В 1710 году 24 июня по приказу Петра I мыза была "отписана" его будущей жене - Марте Скавронской, или Екатерине Алексеевне - как её стали величать в 1712 году после вступления в брак с Петром Великим.

Каменный дворец

В 1718—1724 годах здесь построили небольшой двухэтажный каменный дворец по проекту архитектора Иоганна Браунштейна. С западной стороны от дворца отгородили участок леса, в котором содержали кабанов, лосей и зайцев для царской охоты, тем самым устроив Зверинец.

В 1720-е годы на северной части Зверинца на реке Кузьминка была сооружены плотина, и образовавшийся тут большой пруд положил начало работам по созданию пейзажной части Александровского парка.

Загородная царская резиденция

Ещё при жизни Петра I на месте усадьбы начала создаваться загородная царская резиденция, вокруг которой появились деревни и слобода дворцовых служителей. Постепенно планировка ансамбля упорядочилась.

Вскоре "Сарскую мызу" стали называть "Сарским Селом", а с началом дворцового строительства она получила высокий титул "Царского Села".

В период правления Елизаветы Петровны Царское село стало настоящей императорской резиденцией. В 1740—1750-е годы скромный дворец Екатерины I превратили в роскошную летнюю резиденцию. Старое петровское строение было перестроено по замыслу архитектора Алексея Васильевича Квасова.

Позднее эту работу продолжил русский зодчий Савва Иванович Чевакинский. В дальнейшем была проведена ещё одна реконструкция дворца. Её проводил архитектор Франческо Растрелли с 1751 по 1756 год.

Регулярный парк

В 1740 году был разбит Новый сад или регулярный парк. Он создавался под руководством Корнелиуса Шрейдера, а разбивал сад непосредственно садовый подмастерье Михаил Кондаков и другие помощники знаменитого мастера. Со временем планировка сада несколько изменилась. 

Во второй половине XVIII века были созданы живописные пруды с полуостровками, куртина "Грибок", насыпная гора "Парнас", Китайский театр. Однако интерес к регулярным садам постепенно утрачивался к концу 1750-х. Увы, замысел Нового парка так и не был осуществлён в полном объёме.

Новый дворец

В 1792 году рядом с Новым садом началось строительство Нового Царскосельского дворца, названного впоследствии Александровским. Его возведение было поручено архитектору Джакомо Кваренги.

В связи с этим на прилегающей к нему территории были предприняты работы по устройству сада по образцу английских пейзажных парков, вошедших в России в моду в последней трети XVIII века.

Пейзажная часть

В 1810—1820-е годы Зверинец, утративший к этому времени своё охотничье предназначение, превратили в обширный пейзажный парк. Создание пейзажной части Александровского парка стало последним значительным этапом парковых работ в царскосельских садах.

В 1823—1824 годы при въезде в Александровский парк, со стороны Красносельского шоссе, архитектор Адам Адамович Менелас возвёл 2 симметричных каменных павильона с чугунными воротами между ними.

Парк в Детском Селе

После Октябрьской революции 1917 года дворцово-парковый ансамбль был национализирован и превращён в музей для всеобщего посещения. 

Новые власти передали лучшие здания города воспитательным и оздоровительным учреждениям для детей. В связи с этим в 1918 году город был переименован в Детское Село. А 9 июня того же года Екатерининский дворец открыли как музей для посетителей.

Парк в Пушкине

В 1937 году, в ознаменование 100-летия со дня трагической гибели русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, город, где будущий великий классик воспитывался в Императорском лицее, был назван его именем.

В годы войны

Во время Великой Отечественной войны многие сооружения ансамбля были разрушены, а ценности из них вывезены. 18 сентября 1941 года город Пушкин оккупировали немецкие войска, которые разрушили и повредили многие здания ансамбля, а также похитили некоторые произведения искусства, в том числе украшения Янтарной комнаты Большого дворца.

Здание Александровского дворца было превращено в казарму, а его подвал - в тюрьму для пленных советских солдат. Пушкин был освобождён войсками под командованием генерала Ивана Васильевича Хазова 24 января 1944 года в ходе Красносельско-Ропшинской операции.

После освобождения Екатерининский дворец предстал перед реставраторами весь в руинах. Пострадали не только дворцы, но и большая часть парковых павильонов, памятников, мостов и оград.

Восстановление и ХХ век

Александровский парк начали восстанавливать сразу после того, как отвоевали Пушкин и выгнали из города фашистов. Ещё во время войны началось восстановление комплекса.

В 1946 году Александровский парк был открыт для публики. В первую очередь восстановили менее поврежденный Александровский дворец. В 1957 году начались предпроектные работы по реставрации Екатерининского дворца.

В 1959 году были открыты для обозрения первые 6 отреставрированных залов дворца. Реставрационные работы продолжаются и по сей день. 

В январе 1983 года дворцам и паркам города Пушкина был присвоен статус заповедника, который в 1990 году получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник "Царское Село".

Сейчас, спустя более 70 лет после войны, реставрационные и восстановительные работы в музее-заповеднике, начавшиеся в 1950-е годы, можно без преувеличения назвать беспрецедентными в мировой практике.

Архитекторы и реставраторы до сих пор воссоздают бесценное наследие прошлого, используя традиционные материалы и технологии позолотных, камнерезных, лепных и других работ мастеров XVIII–XIX веков, секреты которых снова открываются на основе документальных источников.

Современность

К празднованию 300-летия Царского Села, которое отмечалось в 2010 году, в Александровском парке были проведены реставрационные работы. Вскоре были открыты для посетителей: скульптуры Большого Китайского моста в 2010 году, а также Трясучий (Висячий) мостик, павильон "Белая башня" в 2012 году.

С января 2012 стартовали реставрационные работы в павильоне "Арсенал". Уже закончены работы в анфиладе парадных залов дворца: Полукруглый зал, Портретный зал и Мраморная гостиная.

В 2014 году завершилась реставрация Ратной палаты, в которой разместилась музейная экспозиция, посвящённая Первой мировой войне. В 2016 году завершились реставрационные работы в павильоне "Арсенал", в котором ныне доступна постоянная экспозиция "Царскосельский Арсенал. Императорская коллекция оружия".

Сегодня в Александровском парке посетители могут увидеть отреставрированные объекты культурного наследия страны и мира, такие как скульптуры Большого Китайского моста, Трясучий (Висячий) мостик, павильон Белая башня и многие другие очаровательные достопримечательности Александровского парка.

Достопримечательности парка

Главный вход в Александровский парк находится напротив Екатерининского дворца; в парк также можно пройти через ворота, расположенные у Александровского дворца, или по дороге, проходящей через Большой каприз.

Новый сад

  • Куртина "Грибок"
  • Гора "Парнас"
  • Драконов мост
  • Китайский театр
  • Большой китайский мост
  • Крестовый мост
  • Малые китайские мосты
  • Китайская деревня
  • Большой каприз, Малый каприз

Пейзажный парк

  • Арсенал
  • Белая башня
  • Детский домик
  • Кладбище лошадей
  • Комплекс фермы
  • Ратная палата
  • Пенсионерная конюшня
  • Руины Ламского павильона
  • Шапель

Популярные локации

Китайская деревня

За Крестовым каналом находится Китайская деревня, строительство которой было начато в середине 1780-х годов архитектором Чарльзом Камероном. Идея строительства Китайской деревни была не нова. В XVIII веке подобные сооружения появились в Швеции, Германии и других странах.

Сегодня об архитектуре Китайской деревни в Александровском парке, которая сложилась в 1770-е годы, можно судить только по сохранившимся чертежам. Многие первоначальные планы не были реализованы, и в XIX веке её облик претерпел значительные искажения в ходе реконструкции.

Строительство Китайской деревни началось через десять лет после разработки её проекта. Из 18 проектируемых одноэтажных домов только 10 были построены; здание обсерватории не получило запланированного восьмиугольного двухъярусного фонаря с китайской крышей; галереи, входные ворота и пагода остались в проекте. Роль бельведера играл Большой каприз, из беседки на вершине которого открывался вид на Царскосельские парки.

Первоначально стены домов были облицованы глазурованной фаянсовой плиткой, изготовленной на фабрике Конради в Красном Селе, но при первых же морозах плитка треснула, и в 1780-х годах Камерон приказал оштукатурить здания и покрасить их восточными орнаментальными мотивами.

Дома украшали изогнутые крыши, расписанные "шахматами" и "рыбьей чешуей" с фигурами фантастических драконов. Этот изящный декор недолго оставался нетронутым и был частично утрачен во время реконструкции, которая проводилась в 1820-е годы под руководством архитектора Василия Стасова.

После императрицы Екатерины II работы в Китайской деревне были окончательно прекращены. В 1798 году император Павел I приказал разобрать дома на материал для Михайловского замка в Санкт-Петербурге. К счастью, этот приказ не был выполнен вовремя.

В 1817-1822 годах после ремонта дома были превращены в квартиры: Стасов соединил их попарно и перепланировал внутри, приспособив под жилье. Недостроенный павильон-обсерватория был дополнен сферическим куполом, который просуществовал до 1941 года. В то же время Адам Менелас заложил рядом с домами 17 садиков. Дальнейшая адаптация домов была осуществлена в середине XIX века архитектором Ипполит Монигетти.

В 19 веке Китайская деревня использовалась как гостевые апартаменты. Снаружи возле каждого дома цвели сады, а внутри они были уютно меблированы: в убранство входили кровать, стол, комод для одежды и платьев, письменный стол с необходимыми принадлежностями, а также самовар, чайные и кофейные приборы.

В Китайской деревне довольно часто жил с весны до поздней осени выдающийся русский историк Николай Карамзин, который в 1822-1825 годах работал здесь над многотомной "Историей государства Российского", оставшейся незаконченной из-за смерти писателя 22 мая 1826 года.

В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Её домики снова используются как гостевые и жилые апартаменты.

Пенсионерная конюшня

Недалеко от северной границы Александровского парка, на территории бывшего Зверинца, находится здание Пенсионерной конюшни. В 1826 году 8 верховых лошадей "Собственного седла императора Александра Павловича", которые доживали свой век "на пенсионе" в петербургских конюшнях, император Николай I приказал перевести – в Царское Село, где им должны были предоставить помещение.

Летом предполагалось подготовить для них конюшню на Ферме, но в 1827-1829 годах из-за нехватки там места было построено специальное здание по проекту архитектора Адама Менеласа, названное Пенсионерной конюшней.

Был построен двухэтажный павильон из кирпича в стиле английской готики с круглой лестничной башней-бельведером, двумя трёхгранными эркерами и одноэтажной пристройкой. Внизу находилась конюшня с 8-ю стойлами и небольшим помещением для хранения конского снаряжения, которое со временем стало известно как "музей".

На верхнем этаже находились комнаты смотрителя и конюхов. В закрытом дворе стояли деревянные хозяйственные постройки, не сохранившиеся до наших дней. Часть клеверного луга к западу от конюшни была превращена в пастбище для лошадей.

Павильон "Шапель" 

Изюминкой Александровского парка является павильон "Шапель" (от французского chapelle – часовня). Он был построен на его окраине в 1825-1828 годах в виде готической капеллы, разрушенной временем.

Как и другие "готические" сооружения Александровского парка, Шапель был возведён по проекту Адама Менеласа. Он состоит из 2-х квадратных башен, одна из которых полностью "обрушилась", и широкой арки, соединяющей их.

Для усиления "готического" образа в окне установили цветные стекла, и свет, проникавший через них, освещал интерьер с фигурами ангелов у основания арок призрачным мерцанием. Эти фигуры сделаны Василием Демутом-Малиновским.

Статуя Христа, находившаяся в Капелле (ныне в собрании Государственного Эрмитажа), была приобретена вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной у известного немецкого скульптора Иоганна Генриха фон Даннекера и подарена её сыну императору Александру I.

После революции часовня была открыта для публики как музейный объект, но в начале 1930-х годов её закрыли из-за низкой посещаемости. В начале Великой Отечественной войны павильон использовался для установки в нем зенитных орудий, которые располагались в бывшей "комнате часов" на чердаке. Часть крыши была раскрыта над зенитными орудиями. Во время нацистской оккупации это был наблюдательный пункт.

В 1950-1951 годах были проведены консервационные работы, в том числе капитальный ремонт кровли. В 1953 году разраьотали проект реставрации, но он так и не был реализован.

15 сентября 2018 года, после реставрации, Шапель – самый романтичный павильон Александровского парка – был открыта для публики. Более 70 лет здание находилось в аварийном состоянии.

Павильон "Арсенал" 

Арсенал - главный павильон Александровского парка. Первоначально здесь было Монбижу, построенное в 1747-1754 годах по проектам Саввы Чевакинского и Франческо Растрелли. Он был создан в том же стиле, что и павильон Эрмитаж в Екатерининском парке, и принадлежал к лучшим образцам русского барокко.

Монбижу использовался как охотничий павильон и располагался в так называемом Зверинце – на территории, где животные содержались в естественных условиях. Постепенно Зверинец пришёл в упадок, Монбижу обветшал.

Александр I решил перестроить его и выбрал для нового облика павильона одно из неоготических сооружений в Английском Королевском парке в Виндзоре. Реконструкция была продолжена Николаем I, который был впечатлён убранством и коллекциями в замке Вальтера Скотта Абботсфорд – "жилище средневекового рыцаря".

В 1819-1834 годах здание Монбижу было перестроено в неоготическом стиле шотландским архитектором Адамом Менеласом – так появился павильон Арсенал. Менеласу не удалось довести свой план до конца: в августе 1831 года он умер от холеры в разгар окончания работ. Внутренняя отделка была завершена архитектором Александром Тоном.

31 января 1834 года Николай I, находясь в Царском Селе, приказал, чтобы Монбижу "впредь назывался Арсеналом, предав первое имя забвению". Арсенал стал одним из самых выразительных памятников русской неоготической архитектуры XIX века. С его появлением весь архитектурно-парковый комплекс стал восприниматься как романтическое "средневековое" украшение.

Точно так же, как флаг Шотландии развевался над Абботсфордом, императорский штандарт развевался на Арсенале во время пребывания императора в Царском Селе. Центральное место в планировке павильона занимал восьмиугольный Рыцарский зал, в котором размещалась лучшая часть коллекции оружия, принадлежавшего Николаю I.

На его осмотр были выданы билеты – таким образом, Арсенал стал первым публичным музеем оружия в России; экспозиция насчитывала более 5 тысяч экспонатов. В 1885-1886 годах по воле императора Александра III эта уникальная коллекция была передана в Императорский Эрмитаж.

Во время Великой Отечественной войны Арсенал подвергся значительным разрушениям, все послевоенные десятилетия здание находилось в разрушенном состоянии. 24 августа 2016 года в Царскосельском музее-заповеднике открылся для посетителей отреставрированный павильон "Арсенал", который более 70 лет находится в полуразрушенном состоянии.

Здесь размещена новая выставка " Царскосельский арсенал. Императорская коллекция оружия", созданная совместно с Государственным Эрмитажем. Предметом особой гордости является коллекция восточного оружия российских императоров из фондов Государственного музея изобразительных искусств "Царское Село". Как и прежде, выставочным центром стал восьмиугольный зал на втором этаже - Зал рыцарей.

Среди экспонатов выставки (всего более 400) - знаменитая картина Ораса Верне "Царскосельская карусель", коллекции восточного холодного оружия, огнестрельного оружия XVIII–XIX веков, предметы конской сбруи. Государственный Эрмитаж предоставил на временное хранение редкие экспонаты из своей коллекции, в том числе доспехи XVI века из коллекции Николая I, которые когда-то находились в Арсенале.

Белая башня

Вдали от главной оси ландшафтной части Александровского парка находится комплекс зданий, навеянных образом средневекового рыцарского замка. Он включает в себя Ворота-руины — 2 башни с воротами между ними, Белую башню - "донжон" высотой 37,8 метра, а также ров и вал, увенчанный кирпичным бруствером.

Комплекс был построен в 1821-1827 годах архитектором Адамом Менеласом для детей императора Николая I - великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина, которые занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями.

На верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца Александра Ивановича Зауэрвайда, дававшего императорским детям уроки рисования и живописи. Кроме того, по проекту воспитателя наследника Александра Николаевича, выдающегося русского поэта Василия Жуковского, рядом с Воротами-развалинами было построено мостовое укрепление — земляная крепость, повторяющая в плане восьмиконечную звезду.

Внутри Белой башни комнаты располагались одна над другой: на первом этаже — столовая и буфетная, на втором — гостиная, на третьем и четвертом — кабинет и спальня, на пятом — гардеробная и библиотека. Павильон заканчивался открытой площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности Царского Села.

В отделке интерьеров башни принимали участие многие известные петербургские мастера. Фасады башни украшены чугунными скульптурами, отлитыми на Александровском заводе по образцам одного из представителей блестящей плеяды русских скульпторов первой половины XIX века Василия Демута-Малиновского. Четыре чугунных льва на террасе выполнены по образцам Ландини.

Во время Великой Отечественной войны Белая башня была почти полностью разрушена: сохранилась только нижняя часть здания. Реставрация памятника началась в 1990-е годы, в настоящее время в павильоне расположен интерактивный центр музея-заповедника.

План и карта парка

  1. Большой Китайский мост
  2. Крестовый мост
  3. Малый каприз
  4. Китайская деревня
  5. Большой каприз
  6. Шапель
  7. Теплицы
  8. Китайские мостики
  9. Куртина "Грибок"
  10. Трясучий мостик
  11. Гора "Парнас"
  12. Китайский театр (руины)
  13. Драконов мост
  14. Детский домик, кладбище собак
  15. Александровский дворец         
  16. Кухонный корпус
  17. Белая башня
  18. Ратная палата
  19. Императорская ферма
  20. Арсенал
  21. Пенсионерная конюшня
  22. Кладбище лошадей
  23. Павильон лам (руины)
  24. Красносельские (Слоновые) ворота

Лучшие советы перед посещением

Перед посещением важно знать, что достойно вашего внимания в Александровском парке. Об этом и о многом другом расскажем. В Александровский парк – вход бесплатный, это уже здорово, и там весьма приятно прогуляться.

Хотя он менее известный, чем популярный Екатерининский парк, но он имеет чудесные постройки и уютные уголки. Главное здание на его территории – огромный Александровский дворец, который Екатерина II построила для любимого старшего внука Александра Павловича.

Недалеко от дворца находится Белая башня, пожалуй, самое романтичное сооружение парка, возведённое в неоготическом стиле, для детей Николая I и восстановленное в 2012 году. В комплекс "Белая башня" входят: "Ворота-руина" павильон "Белая башня", Бастион Зверинца юго-восточный со рвом (остатки), ограда комплекса, земляная крепость-кронверк "Звезда".

На вершине находится одна из самых высоких смотровых площадок Царского Села. Высота Белой башни составляет 37,8 метра. На последнем этаже для посещения с конца мая по конец сентября открыта смотровая площадка. С верхнего 6 этажа "Белой башни" башни открывается прекрасный вид на Царское Село и окрестности.

Со смотровой площадки можно увидеть весь Пушкин, и не только. Говорят, что в хорошую погоду с Белой башни можно даже разглядеть очертания Исаакиевского собора. На смотровой площадке башни проводят обзорные экскурсии со среды по воскресенье, с 10 утра до 5 часов вечера.

Смотровая площадка состоит из двух ярусов — на первом ярусе вид на окрестности через зубчатый парапет. На второй ярус ведёт небольшая винтовая лестница. Сама площадка небольшая — на 4-5 человек. На ней установлена видовая труба. Её можно посетить самостоятельно в любой из 5-ти дней в неделю, кроме понедельника и вторника.

На газонах вокруг "Белой башни" высажены красиво цветущие кустарники исторических сортов немецких и французских видов сирени. В "Белой башне" работает интерактивный центр для детей, проводят мастер-классы и игровые программы, организуются детские дни рождения и другие праздники.

Фасады башни украшают чугунные скульптуры, отлитые на Александровском заводе по моделям одного из представителей блестящей плеяды русских скульпторов первой половины XIX века Демут-Малиновского, 4 чугунных льва на террасе изготовлены по моделям Ландини.

В Александровском парке находится Большой китайский мост с женскими и мужскими скульптурами китайцев, недалеко – сказочный Крестовый мост, от него, чуть глубже в парк – живописные китайские мостики.

Интересен Драконов мост, названный в документах конца XVIII века мостом "с чудовищными фигурами". Переправу построили в 1785 году по проекту Чарльза Камерона на аллее, ведущей от дворца, перед входом в Зверинец.

Его украшают 4 выразительные фигуры крылатых драконов, установленные на гранитных постаментах. Фигуры драконов полны экспрессии, лапы вытянуты вперед, хвосты изогнуты крутыми петлями.

Первоначально, во время строительства моста в царствование императрицы Екатерины II, фигуры были сделаны из известняка; существующие чугунные драконы были отлиты в 1860 году по образцам скульптора Шварца. Тут любят останавливаться туристы, чтобы сделать замечательные фотографии.

Пройдя через Большой китайский мост и прямо по центральной аллее парка, можно посетить Арсенал. При посещении этого музея оружия приходят в восторг и дети, и взрослые, особенно мужского пола. Это интереснейший музей с рыцарским снаряжением, огромной коллекцией богато украшенного оружия, шатром посреди одного из залов.

Рядом бьёт источник, где можно отдохнуть и перевести дыхание. Далее, если пройти по диагональной аллее от Арсенала обратно к Екатерининскому парку, то можно забрести к павильону Шапель – отреставрированная часовня и очаровательное место для фотосессий: неоготика, руины, узкая лестница на невысокую смотровую площадку, оригинальный флюгер- петушок – невероятные эмоции.

Александровский парк очень ухожен, с дорожками и скамейками. Пока ждёт своего открытия сам Александровский дворец. Также можно полюбоваться Китайской деревней и чудесным Большим капризом, которые находятся у Подкапризовой дороги, разделяющей 2 парка.

Самое главное – тут нет толп туристов, как в Екатерининском парке, после его шума так приятно совершить тихую и душевную прогулку в Александровском парке. Пройдитесь по его чудесным мостам, загляните в павильон Арсенала с коллекцией рыцарского оружия и полюбуйтесь Белой башней, и с неё вниз на всю округу. Приятной прогулки!

Павильон открыт: в субботу, воскресенье, каникулярные и праздничные дни.

Сообщество

В сообществе мы публикуем интересные события, новые аудиогиды и статьи.

  • Подпишитесь на наш Инстаграм
  • Подпишитесь на группу ВКонтакте
  • Партнеры
  • Реклама на портале
  • © Pererburg.center, 2021

    Все права защищены. Копирование и распространение аудио записей, текстов и другой информации запрещено.

    , если Вы настоящий ценитель Санкт-Петербурга и его истории!
    Не является офертой!

    Петербург Центр